ВИДЫ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
· проблемно - реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
· аналитико - систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
· диагностико - прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в то числе в сфере образования);
· изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
· экспериментально - исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
· проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, целевой установкой которого являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.