Четверг, 16.05.2024, 10:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт Вольхиной Л.М.

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Презентация учебного курса в 7 классе «Информатика и ИКТ»

На протяжении всей истории развития цивилизации человек постоянно изобретал приспособления, помогающие ему в работе и в быту. Многое из того, что сначала было плодом воображения, фантазии, постепенно становилось реальностью.

Наверное, самым замечательным и важным изобретением ХХ века стал компьютер. Сейчас можно видеть это устройство и в школе и в библиотеке, в поликлинике и магазине, в метро, аэропорту, в офисах разных компаний, можно и дальше продолжать этот список. Пользователем компьютера может быть любой человек, в какой бы сфере он не трудился.

Современный этап развития общества определяет высокие требования к выпускнику школы, в том числе и в области компьютерных знаний и информационных технологий. Он должен обладать определённым уровнем информационной культуры, который и определяет его умение качественно работать с информацией на базе современных средств, технологий и методов.

Т.о., обеспечение ученика необходимым уровнем информационной культуры и есть наша основная задача, реализовать которую я предлагаю уже с 7 класса.

Для изучения данного курса у нас имеется необходимое методическое обеспечение в виде:

1.Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009.

2.Информатика и ИКТ. 7-9 класс. Базовый уровень./Под ред проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.

3.Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 класс. Базовый уровень./Под ред проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

Дополнительная литература:

1.Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008.

2.Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008.

3.Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/Под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008.

а также аппаратное (11 ПК) и программное обеспечение (ОС, ГР, среда программирования, ТР).

На изучение данного курса в 7 классе отводится по 2 часа в неделю, всего - 70 часов.

Половина  времени отводится на теоретические и практические занятия, возможно без использования компьютеров, и столько же – на практические занятия за компьютером. Это реализуется благодаря предложенной в учебнике методике преподавания (можно показать учебник).

В курсе информатики 7 класса уч-ся знакомятся с базовыми понятиями информационной картины мира, осваивают информационные технологии работы в ОС, ГР, ТР, развивается алгоритмическое мышление посредством изучения основ алгоритмизации и программирования (что особенно хорошо, т.к. в экзаменационных материалах кол-во вопросов на составление алгоритмов и разработку программ превышает кол-во часов на их изучение, аналогично можно сказать и про изучение «Логики»).

Если не заниматься информатикой в 5-6 классе и логичном продолжении в 7 классе, то к серьёзной информатике ученик придёт лишь в 8 классе. А дети в 9 классе выходят на государственную итоговую аттестацию и могут выбрать экзамен по информатике. И вопросы на экзамене – это не просто какие-то определения, а это серьезные задачи, которые дети должны уметь решать, ведь каждая решенная задача должна доставлять ребенку радость и удовлетворение, возможным это будет тогда, когда занимаешься серьезной информатикой достаточное количество времени. Мое мнение, чем раньше, тем полезней, ведь информатика это не такая обременительная наука, которой не хотелось бы заниматься, хотя и здесь есть свои тонкости.

И ещё, результатом знаний учащихся являются не только хорошие отметки, но и их заинтересованность участвовать во внеурочных мероприятиях, таких как предметные олимпиады, творческие конкурсы. (бывая на общешкольных родит. собраниях, очевидно слышите, что мои дети добиваются учебных успехов и выглядят в сравнении с другими в общем-то хорошо). Приведу примеры результатов такого  вида деятельности уч-ся прошлогодние и нынешние:

2011-12 учебный год

  1. Реутов Илья, 6 класс, 2 место в районном конкурсе компьютерной графики «История моей страны».
  2. Беккер Наталья, 9 класс, 2 место в районной олимпиаде по информатике.

 

2012-13 учебный год

  1. Телегина Диана, 9 класс, 3 место в районном конкурсе «Интернет – территория творчества».
  2. Леонгарт Виталий, 9 класс, 1 место в районной олимпиаде по информатике.

Я также отправила работы наших уч-ся 4, 5 и 10 классов на районный конкурс компьютерной графики «Моя планета», но результатов пока нет.

Мы с вами должны понимать,  что олимпиада, конкурсы это не только престиж школы, а это ещё и рост уверенности в своих силах и знаниях наших детей.

Т.о., персональный компьютер – это универсальный инструмент, который способен помочь практически каждому человеку сегодня. Но любой инструмент становится помощником только в умелых руках. Я готова помочь нашим детям.

Надеюсь, что вы сделаете правильный выбор.

Спасибо за внимание.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mamontovoschool (08.02.2014)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0